Участие в IV открытой городской научно-практической конференции с межрегиональным участием «Инновационно-проектная деятельность как фактор развития детской школы искусств в современных условиях» в городе Сыктывкаре».



 

Преподаватели теоретического отделения Е.Ф.Кропивницкая и К.В.Лапина приняли участие в качестве докладчиков на IV открытой городской научно-практической конференции с межрегиональным участием «Инновационно-проектная деятельность как фактор развития детской школы искусств в современных условиях» в городе Сыктывкаре».

На выступлении Е.Ф.Кропивницкая представила слушателям педагогический творческий проект «Музыкальный проспект».

«Формирование хорошего вкуса надо начинать в раннем детстве.  Надо, чтобы подростки, когда они встретятся с легкой музыкой, уже понимали красоту большого, серьезного искусства и ощущали разницу между хорошим и плохим…»

/Д.Б.Кабалевский/

Возникновению идеи создания представляемого проекта послужило несколько причин. В современных условиях ориентация школьников в области музыки формируется под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками.  Это приводит к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус в силу лёгкости восприятия (незамысловатая мелодия, элементарная простота гармонического языка, скудность тематики содержания текстов). Современные «легкие» направления не несут эстетической ценности и осуществляют лишь коммуникативную и фоновую функции. К сожалению, классическая, народная и современная академическая музыка, несущие определённую смысловую нагрузку, остаются за пределами внимания школьников. С целью повышения уровня музыкальной культуры учащихся города Инты организован ряд музыкально-познавательных мероприятий под объединенным названием «Музыкальный проспект». Мероприятия организованы в форме классических концертов, музыкально-театрализованных и синтезированных представлений.

Для юных исполнителей концертное выступление является одним из сложных, но весьма полезных видов деятельности. Оно требует постоянного музыкального, интеллектуального, артистического совершенствования. Благодаря выступлениям на сцене, учащиеся имеют возможность развивать, совершенствовать свои индивидуальные способности.  Также концертная деятельность способствует разрешению проблем в психологической подготовке учащихся к публичному выступлению.

Для публичной аудитории данный проект успешно сочетает в себе несколько важных функций: пробуждение интереса к качественной профессиональной музыке; подготовка аудитории к высокому искусству с детского возраста; воспитание духовной потребности в классической музыке.

Создание данного творческого проекта обусловило возможность решения целого комплекса задач воспитательных, обучающих, творческих. Данный проект успешно сочетает в себе важные функции:

1) возможность проявить юным исполнителям свои творческие способности, выступая на лучших концертных площадках города и в концертном зале детской школы искусств;

2) возникновение интереса у слушателя к качественной профессиональной музыке, подготовка аудитории к высокому искусству с детского возраста, воспитание духовной потребности в классической музыке.

Творческий проект «Музыкальный проспект» является своеобразной моделью филармонической деятельности. Концертно-просветительская деятельность «Музыкального проспекта» осуществляется на протяжении всего учебного года, состоит из 3 творческих этапов и 5 концертных мероприятий. Исполнителями, а также ведущими тематических концертов являются учащиеся и выпускники, преподаватели и творческие музыкальные коллективы детской школы искусств.

«Концертные мероприятия «Музыкального проспекта» ориентированы на реальные запросы образовательных учреждений города, деятельность проекта обогащает нравственно-эстетический мир детской личности, формирует активную жизненную позицию подрастающего поколения.

Школа творчества, которую проходят учащиеся детской школы искусств, завоевывая сцену и зрителя в рамках проекта «Музыкальный проспект», дает определенные положительные результаты. Действующая система приобщения к профессиональной музыке через организацию общественной деятельности участников и творческих коллективов учреждений дополнительного образования вызывает интерес со стороны учащихся и преподавателей образовательных учреждений города Инты.

Обзор концертной деятельности «Проспекта» представлен слушателям в комментариях и заключительном видео.

Комментарии

«ОСЕНЬ – КРАСА ПРИПОЛЯРЬЯ» (октябрь)

Своё музыкальное путешествие мы совершаем по великолепным местам Республики, где золотая Осень особенно красива. Путешествие начинается видео презентацией с представлением работ учащихся художественного отделения. Далее следуют музыкальные номера, которые чередуются рассказами о горах на Северном Урале о национальном парке России Югыд Ва. Освящаются галереи, музей, театры городов Республики Коми. При общении с публикой ведущий рассказывает об обрядах и праздниках Коми народа, о традициях, многообразии и богатстве духовной культуры Коми республики. Вниманию слушателей представлены образцы народной и классической музыки.

«ЗИМНЯЯ СИМФОНИЯ» (декабрь)

Путешествие продолжается по заснеженной Европе. Основной акцент сделан на обзоре творчества зарубежных композиторов, а также на жанровое множество музыкальной культуры разных народностей.

Среди концертных номеров можно выделить жанры «Ранчеро», «Кубинский танец», итальянскую «Тарантеллу». Также по ходу музыкальной лекции следуют мини обзоры творчества композиторов, например, Ричарда Роджерса – автора знаменитого мюзикла «Звуки музыки» и одноименной популярной песни. Под звуки танца «Валенки» слушатели возвращаются в Россию, и только Френк Синатра передает привет вместе с музыкальным коллективом «Коллаж».

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА И МАГИЯ МУЗЫКИ» (музыкально-театрализованное шоу, январь)

В старой сказке на новый лад Снежная Королева призывает расколдовать зеркало силами Магии Музыки. Королева убеждает, что Сила Музыки способна творить чудеса, и любой человек, который касается её своим сердцем, навсегда остается благородным, добрым, отзывчивым и самым красивым человеком на Земле. Кай, Герда, Разбойники и Добрый Олень возвращают Силу Музыки, а вредный Тролль попадает под власть Музыкальной Магии и видит Мир вокруг прекраснее.

«ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ»

(синтезированное представление, март)

Считая своё произведение лишь музыкальной шуткой, Камиль Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки.

Организаторы со всей серьезностью представили яркие страницы из жизни выдающихся композиторов.  Путешествуя по разным странам мира, великие мастера вдохновлялись созданием новых музыкальных произведений, а некоторые композиторы в своем творчестве обращались к темам природы и создавали в своих пьесах образы танцующих или поющих животных. Исполнители донесли до слушателя, что классическая музыка способна быть веселой и передавать своими произведениями шутку и юмор.

На мероприятии прозвучала музыка Доминико Скарлатти, Ариэля Рамиреса, Мориса Равеля, Игоря Парфенова, Евгения Крылатова, Сергея Екимова.

«ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА» (май)

Сценарий был использован для проведения мероприятия в коллективах, объединяющих учащихся и педагогов, а также творческих коллективах Инты и Гостей города.

Ведущими программы выступили учащиеся ДШИ. Они профессионально и увлекательно погружали зрителя в Мир Танца, представляя ряд музыкальных постановок. С торжественным началом выступил детский Оркестр Народных Инструментов, который передал эстафету инструментальным ансамблям. Путешествуя с Полькой и Болеро, с Экзотическим и Кубинским танцами, зритель окунулся в воспоминания с ансамблем скрипачей и Чарли Чаплином.

Профессиональные хореографы продолжили Праздник Танца. Образцовый ансамбль танца «Примавера» «Гимназии искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова с постановкой «Фея кукол» открыли путь к «Ирландской жиге», «Итальянской тарантелле», «Зажигательному Кантри». Финальный танец «Калинка» выстроил на сцену всех участников программы.

 



Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий