Методическая деятельность

Главным компонентом методической деятельности в ДШИ  является методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, деятельность которого направлена на непрерывное совершенствование профессиональной компетентности, роста творческого потенциала педагогических работников в целях обеспечения качества и развития содержания образования в школе искусств.

Состав методического совета:

  1. Председатель – Фимина Ольга Ивановна — заместитель директора
  2. Секретарь – Ветюгова Елена Александровна

Члены методического совета:

  1. Михайлова Елена Викторовна – директор ДШИ
  2. Морозова Ольга Леонидовна – руководитель методическим объединением « Хореографическое отделение»
  3.  Осипова Александра Иосифовна – руководитель методического объединением « Фортепиано»
  4.  Шепеленко Екатерина Владимировна – руководитель методическим объединением « Художественное отделение»
  5. Фролова Наталья Андреяновна – руководитель методического объединения « Народные инструменты»
  6.  Асипенко Ольга Валерьевна – руководитель методическим объединением  « Оркестровое  отделение»
  7. Лапина Клавдия Валентиновна – руководитель методическим объединением « Теоретическое отделение»

План Работы Методического Совета  МБУДО «Детская школа искусств» на 2019-2020 учебный год

Основные задачи методического совета:

  1. Содействие обновлению содержания образовательного процесса, развитию и совершенствованию педагогического мастерства работников.
  2. Определение приоритетных направлений методической деятельности МБУДО « Детская школа искусств», в том числе инновационной деятельности, направленной на обеспечение качества и развитие содержания образования.
  3. Руководство и координация деятельности методических объединений в обеспечении качества и развития содержания образования.
  4. Проведение внутренней экспертизы учебно-методических и организационно-распорядительных документов (дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные и дополнительные общеразвивающие программы в области искусств, положения, программы, мастер-классов и др.).
  5. Организация консультативной помощи педагогическим работникам; оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов.

Связующим звеном между методическим советом и педагогическими работниками школы являются методические объединения, деятельность которых направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в целях обеспечения качества и развития содержания образования. Руководителями методических объединений являются преподаватели, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.

Основные задачи методического объединения:

  1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов
  2. Повышение качества и освоение нового содержания образовательного процесса
  3. Организация экспериментальной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями школы, в том числе инновационной деятельностью
  4. Изучение и анализ состояния образовательного процесса
  5. Обмен опытом успешной педагогической деятельности
  6. Обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта
  7. Организация консультативной помощи педагогическим работникам; оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов.

В МБУДО  «Детская школа искусств» работают пять  методических объединений по направлениям:

Методическое объединение преподавателей художественного отделения (руководитель- Шепеленко Екатерина Владимировна)
Методическое объединение преподавателей хореографического отделения (руководитель – Морозова Ольга Леонидовна);
Методическое объединение  преподавателей фортепианного отделения ( руководитель – Осипова Александра Иосифовна)

Методическое объединение преподавателей теоретического отделения ( руководитель – Лапина Клавдия Валентиновна)

Методическое объединение преподавателей оркестрового отделения  ( руководитель – Асипенко Ольга Валерьевна)

Методическое объединение преподавателей народного отделения ( руководитель – Фролова Наталья Андреяновна)
Деятельность методических объединений по каждому направлению осуществляется целенаправленно и планомерно в течение всего учебного года в соответствии с годовым планом работы каждого методического объединения.

На заседаниях методических объединений рассматриваются самые актуальные вопросы организации педагогического процесса. Одним из основных направлений деятельности методических объединений текущего года является разработка контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программам учебных предметов с учетом Федеральных государственных требований к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного и музыкального  искусства, рекомендаций Министерства культуры РФ к реализации дополнительных общеразвивающих программ в области изобразительного, декоративно-прикладного, хореографического искусства.

Методическая копилка